Как не упасть на скользких дорогах Владимирской области?

Без рубрики

informing.ru

В зимний период значительно увеличивается травмоопасность, вместе с этим возрастают случаи потери трудоспособности (до 18% общей заболеваемости), из которых приблизительно 20% приводят к инвалидности. Зимой часто переохлаждаются,получают травмы от падения сосулек и схода с крыш снега, обморожения. Однако в большинстве случаев за медицинской помощью обращаются именно после падений на льду, которые случаются на улицах наших городов гораздо чаще, чем на катках и горках.

Проблема гололёда никак не покидает жителей региона, уже не раз редакция совместно с жителями области просили обратить администрацию на травмоопасность тротуара, города Владимирской области превратились в каток, очень сложно пойти нормальным шагом и не упасть, даже маленькими шагами риск падения всё равно высокий. В соцсетях жители публикуют многочисленные фото ужасного состояния дорог, фото травм от падений, водители отмечают, что пешеходы падают, переходя дорогу, но к сожалению проблема остается и следовательно, необходимо, заботиться о себе самим.

obuv.expert рассказал, как правильно подобрать обувь или усовершенствовать уже имеющуюся, чтобы она не скользила на льду.

Наиболее уязвимы при падениях конечности. Вывихи, растяжения, ушибы и переломы рук и ног составляют более 80% всех зимних травм. Согласно статистике, в основном жертвами зимнего травматизма становятся мужчины и женщины трудоспособного возраста (80%). Дети в списке пострадавших на льду составляют всего 2%, а пожилые люди — не более 8%. Цифры не вызывают удивления, поскольку дети, обладая незначительным весом, обычно не слишком сильно травмируются при падении с высоты собственного роста. Пенсионеры же менее мобильны по сравнению с молодежью и имеют возможность просто не выходить на улицу при неблагоприятных погодных условиях. При этом понимая свою уязвимость в отношении быстроты реакции, удержания равновесия, устойчивости, старики обычно ведут себя гораздо осторожнее молодых на зимних улицах.

Уменьшить риск падений при передвижении по скользким тротуарам может правильно подобранная обувь, специалисты советуют:

СОВЕТ 1 При покупке зимних ботинок и сапог выбирать продукцию тех стран, которые расположены в географических зонах со снежными зимами, где производство обуви ориентировано на соответствующие климатические условия (Россия, Германия, Канада).

СОВЕТ 2 При покупке зимней обуви основное внимание с точки зрения безопасности необходимо уделить подошве. Она должна быть ребристой и шершавой для обеспечения хорошего сцепления с поверхностью. Лучше отказаться от высоких каблуков, предпочтение следует отдавать плоской подошве или невысокому (3-4 см), широкому и устойчивому каблуку.

СОВЕТ 3 Если же обувь уже приобретена и скользит на льду, можно попытаться улучшить ее с точки зрения безопасности. В сапожных мастерских с целью уменьшения скольжения обуви могут приклеить к подошве рифленую резину или прикрепить мягкие полиуретановые набойки. Такая профилактика спасает от падений на льду в течение двух сезонов.

СОВЕТ 4 Обувные и спортивные магазины предлагают большое количество специальных съемных приспособлений для обуви (ледоходы, ледоступы, зимоходы и др.), которые надежно защищают от скольжения. Все эти приспособления представляют собой насадки на подошву, выполненные из морозоустойчивой эластичной резины с встроенными в них противоскользящими элементами. Отличаются они друг от друга по способу крепления к обуви и по материалам, которые используются против скольжения.

Шипованные ледоходы— Наиболее часто предлагаемый вариант. Представляют собой резиновую насадку с различным количеством шипов (от 4 до 10). Шипы могут располагаться в районе носка и пятки (например, ледоходы «Неваляйсы») или только в районе пятки (ледоходы Devisys), или только в районе носка (ледоходы «Зимняя подкова»). Шипы могут быть изготовлены из закаленной или легированной стали. В изделиях иностранных производителей (Финляндия, Швеция) часто используются автомобильные шипы. Крепятся ледоходы к обуви по-разному. В большинстве случаев с помощью петель, которые являются частью всей конструкции и надеваются на пятку и носок обуви, надежно закрепляя насадку. Встречаются ледоходы, фиксирующая часть которых охватывает ступню по всему периметру над подошвой. Их как бы надевают на обувь наподобие галош.

Насадки на пятку крепятся только на пятке и фиксируются дополнительно ремешком или застежками на липучках поверх стопы. Большинство ледоходов с шипами только на носке закрепляются на стопе с помощью липучек или ремешка, которые застегиваются на верхней части обуви.

Стальные пружины
Резиновые накладки, в которых в качестве элементов против скольжения применяются стальные пружины, являются относительно новыми приспособлениями (Ledoxod, Yaktrax). Они изготовлены из специальной резины, которая фиксирует конструкцию по периметру стопы и сверху часто дополнительно усилена ремешком. На подошвенной части таких ледоходов вместо шипов используется сверхпрочная пружина с антикоррозийным покрытием. Существуют изделия для городских условий и для более интенсивной эксплуатации (с применением особо прочных материалов) для спортсменов, рыбаков, охотников, альпинистов.

Стальные цепи
Подобно изделиям со стальными пружинами, накладки с цепями в большинстве вариантов крепятся по всему периметру стопы. Являются надежными помощниками во время гололеда. Для загородных прогулок, зимней рыбалки, альпинизма существуют варианты ледоходов, в которых цепи усилены металлическими шипами (Norfin), что позволяет бегать по льду.

Большой выбор специальных антигололедных приспособлений дает возможность подобрать изделие для любого типа обуви (ботинки на плоской подошве, с широким или тонким каблуком, сапоги, валенки, кроссовки), а также для всех видов передвижений от ходьбы по городским улицам до экстремальных видов спорта.

Существует также большое количество народных способов для уменьшения скольжения обуви:

1. Народные умельцы рекомендуют обрабатывать гладкую поверхность подошвы обыкновенной теркой или крупнозернистой наждачной бумагой, делая ее более шершавой и тем самым менее скользкой.
2. Следующий способ подходит только для обуви с толстой рифленой подошвой. Для лучшего сцепления с поверхностью в выступающие ребристые части можно вкрутить мелкие шурупы.
3. Более простой и очень популярный вариант — наклеивание на подошву различных материалов (кусочков пластыря, войлока, поролона). Медицинский пластырь, наклеенный на подошву в нескольких местах, достаточно эффективное средство против скольжения, имеющее, однако, один серьезный недостаток — недолговечность. Держится на подошве от нескольких часов до пары дней.
4.Столь же эффективно действует, но так же недолго держится и песок, который наносится на смазанную клеем подошву.
5. Более долговечным способом является приклеивание к подошве кусочков наждачной бумаги на тканой основе. При этом необходимо помнить о том, что приклеивать любой материал следует на хорошо очищенную, высушенную и обезжиренную поверхность с помощью обувного клея или клея «Момент».
6.Некоторые бабушки для более безопасного передвижения по льду пользуются совсем уж экзотическим методом — надевают поверх обуви хлопчатобумажные носки.

Помимо использования специальных приспособлений минимизировать опасность падений на скользких тротуарах и возможные травмы можно, соблюдая несложные правила.

1.  необходимо быть внимательными, смотреть под ноги, следить за тем, куда делаете следующий шаг. При планировании маршрута лучше выбирать расчищенные или посыпанные песком тротуары.
2. Передвигаться по скользким участкам пути следует не торопясь, ступая всей поверхностью подошвы, медленными шажками и слегка скользя. Руки при этом по возможности должны быть свободными.
3. В ситуациях, когда потеряно равновесие и падение неизбежно, умение правильно падать может предотвратить получение травм. При падении специалисты советуют не выставлять вперед руки, которые неизбежно примут на себя вес всего тела, что может привести к переломам. Именно это инстинктивное движение служит причиной того, что переломы рук являются наиболее частой травмой на льду. Падая, лучше попытаться сгруппироваться, слегка наклонившись вперед, согнув руки в локтях и ноги в коленях, прижав руки к туловищу. При этом постараться повернуться так, чтобы упасть на бок. Это поможет смягчить удар и снизит риск переломов и других повреждений.
Чтобы обезопасить себя от черепно-мозговых травм при падении на спину, необходимо прижать подбородок к груди, а руки раскинуть в стороны.

Лучшей профилактикой травматизма в гололед остается внимательность и осторожность, особенно на ледяных дорогах не посыпанных песком.

 

Источник: newsvladimir.ru

Оцените статью